Запросы к поисковым системам многообразны. Люди ищут фильмы, книги, программное обеспечение, диваны, кухни, учебные пособия, развлекательные интернет-журналы, советы по хозяйству, подрядчиков, помощников и многое-многое другое! Анализ поисковых запросов по различным сферам позволил выделить некую классификацию, исходя из которой, запросы можно разделить на 3 основные группы:
1. Навигационные запросы
Цель пользователя: найти определенный сайт.
Это: запросы типа "магазин остин", "днс самара" и т.д.
2. Информационные запросы
Цель пользователя: найти желанную информацию, неважно на каком сайте.
Это: запросы типа "как пересадить кактус", "вечерний макияж самостоятельно" и т.д.
3. Транзакционные запросы
Цель пользователя: выполнение какого-нибудь действия (покупки, обращения, регистрации и др.).
Это: запросы типа "купить газовую плиту", "скачать программу будильник" и т.д.
Это была основная классификация, еще есть такие:
4. Общие запросы
Цель пользователя: непонятно, т.к. иногда под такими запросами заказывается услуга или же просто читается информация. Предугадать сложно и порой даже невозможно (нужно отслеживать, анализировать какую роль они выполняют конкретно для вашего сайта).
Это: запросы типа "столы", "гастроэнтеролог" и т.д.
Конверсия, как правило, с таких запросов ниже, чем с транзакционных.
5. Мультимедиа
Цель пользователя: развлечение (послушать, посмотреть).
Это: запросы типа "фото Аллы Пугачевой", "клипы Эминема" и т.д.
6. Геозависимые
Цель пользователя: заинтересованность видеть информацию в каком-то конкретном городе.
Это: запросы типа "компьютерные мышки в Самаре", "купить ноутбук во Владивостоке" и т.д.
Данная информация играет огромную роль в выборе стратегии продвижения сайта, т.к. попутно с определением целевой аудитории сайта, вы также анализируете запросы, по которым она может приходить на сайт!