Тексты написаны, мета-теги оптимизированы, код почищен, robots.txt и sitemap.xml созданы, прошла пара месяцев, а позиций все нет? Возможно, вы не учли такого важного действия как анализ конкурентов.
Анализ ТОПа (помимо аудита сайта и сбора ключевых запросов) – еще одно звено в составлении стратегии продвижения. Работа эта емкая и утомительная, но дает массу полезного!
Отслеживая выдачу, вы можете чувствовать приоритеты поисковой системы. Опираясь на сильные стороны конкурентов, можно смело составлять план работ по своему сайту. В данной статье мы расскажем как и на что обращать внимание в первую очередь.
Определение конкурентов
Начните пока с одной посадочной страницы сайта. Итак, у вас есть список ключевых запросов, по которым вы отслеживали позиции этой страницы. Теперь составьте список из 10 конкурентов из выдачи поисковой системы по всем запросам. Скорее всего, какие-то сайты будут фигурировать несколько раз. На них и следует обращать внимание.
На что смотреть?
Сниппет: оцените сниппет сайта конкурента, проанализируйте информацию на странице, из которой был сформирован сниппет. Представлены ли Быстрые ссылки, есть ли контакты, выводится ли фавикон?
Уровень страницы: выводится главная или вторичная страница?
Охват темы: данной теме посвящена только одна страница или весь сайт? (например, ЛОР-центр и страница поликлиники, где помимо множества других специалистов есть и врач ЛОР).
Дизайн: оцените оформление данного сайта, на каком уровне он? Какие цвета используются?
Навигация: проанализируйте структуру сайта, где находится данная страница в меню? Какие еще есть разделы?
Контент: проанализируйте качество и количество текстового наполнения сайта, заголовки, изображения. Имеется ли дополнительное выделение текста жиром или курсивом? Есть ли гиперссылки на другие страницы? Выводится ли блок "Читайте также"? Какие дополнительные элементы (формы, калькуляторы, сертификаты, кнопки и др.) имеет конкурент?
Параметры сайта конкурента: проверьте возраст домена, тИЦ, PR, количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google, количество и качество внешних и исходящих ссылок, присутствие в ЯКа и DMOZ, уникальность контента, проанализируйте его Title, Keywords и Description, количество регионов, примерную посещаемость, наличие контекстной рекламы.
Статьи: просмотрите сайт на наличие вспомогательных материалов. Какие темы раскрывает данный раздел, имеются ли в текстах статей ссылки на посадочные страницы сайта? Какой анкор используется?
Как мы и сказали ранее, анализ сайтов конкурентов - очень утомительное занятие, но если провести его качественно на первом этапе работы с сайтом, то вы уже будете четко и ясно видеть куда двигаться дальше.
Наша команда рада представить нашу услугу - оптимизация сайта, в ходе которой проводится данный анализ (и неоднократно). Подробности по телефону или через форму обратной связи.