Как правильно составить семантическое ядро

В начале было слово: семантическое ядро как основа продвижения сайта

Процесс продвижения вашего сайта и привлечение трафика из поисковых систем – задача многогранная и требующая целого комплекса самых разных мер. Но все это начинается со слов – ключевых запросов, по которым пользователи поисковиков придут на страницы вашего ресурса и останутся довольны результатом, то есть найдут искомую информацию, товары или услуги. Совокупность всех ключевых запросов для конкретного сайта и именуется семантическим ядром. Именно вокруг него «вертится» последующая и едва ли не самая важная работа по продвижению вашего сайта в поисковых системах.

По сути процесс составления семантического ядра – это подбор списка ключевых запросов, наиболее релевантных содержанию вашего сайта, то есть лучше всего характеризующих профиль и тематику данного ресурса. Проявите фантазию и поставьте себя на место пользователя – какие слова вы ввели бы в строку поиска, чтобы найти предлагаемые вашим сайтом товары или услуги, каковы возможные комбинации, синонимы? В этой работе вам помогут множество онлайн-сервисов статистики ключевых запросов, самые популярные из которых – Яндекс. Подбор слов и  Планировщик ключевых слов Google, а также ряд платных сервисов. Итогом этой работы станет увесистый перечень самых разных запросов самой разной частотности.

Есть несколько правил дальнейшей работы с ним:

  • Все имеющиеся запросы необходимо распределить по страницам сайта так, чтобы содержание страницы в наибольше степени соответствовало той или иной группе запросов;
  • Если вы обнаружили группу запросов, близких друг к другу по тематике, ноне нашли для них релевантной страницы на сайте, такую страницу предстоит создать;
  • по одному запросу можно продвигать только одну страницу, лучше всего отвечающую на данный запрос пользователя;
  • для продвижения главной страницы следует выбирать наиболее общие и высокочастотные запросы;
  • среднечастотные и низкочастотные запросы распределяются по вторичным страницам, также наиболее подходящим по тематике.

У многих возникает вопрос, что же первичнее: исходная структура сайта или семантическое ядро? Наверное, он сродни другому извечному вопросу «что первее – курица или яйцо», и однозначного ответа нет. Во всем должен быть баланс. Ясно одно – полное и грамотно составленное семантическое ядро поможет вам выявить недостатки структуры вашего сайта и устранить их так, чтобы пользователи всегда могли найти именно то, что им нужно. В этом и заключается залог успешного SEO-продвижения и увеличения посещаемости из поисковых систем.


Возврат к списку