Независимо от направления деятельности сайта, его тематики и концепции развития, основной целью работы любого Интернет-ресурса является привлечение клиентов. От количества посетителей сайта зависит его популярность, востребованность и доход владельца сайта. Не каждый посетитель сайта является потенциальным клиентом, однако эти два понятия взаимосвязаны между собой и являются основными показателями работы сайта. В свою очередь, количество посетителей вашего Интернет-ресурса зависит от многих факторов, основным из которых является позиция сайта в поисковой выдаче. За последнее десятилетие человечество придумало огромное число способов оптимизации сайта для его «правильной» индексации поисковыми системами, однако основным системным алгоритмом для продвижения сайта остается SEO-продвижение.
На сегодняшний день наиболее эффективным инструментом для поиска и размещения вакансий является Интернет. Количество официальных сайтов по трудоустройству давно превысило несколько сотен, а ежедневное число обновляющихся вакансий составляет не менее полутора миллионов. Трудоустройство является одним из видов Интернет-активности, которое по количеству и качеству предоставляемых услуг значительно превзошло аналогичную деятельность в реальном секторе. Сайты по трудоустройству удобны как соискателям так и работодателям – при минимальных затратах времени пользователю предоставлена возможность оценить и проанализировать тысячи подходящих вакансий, настроив оптимальные для себя критерии поиска. К недостаткам данного сегмента можно отнести повторяющиеся на многих Интернет-ресурсах данные, так как довольно ограниченное число сайтов по трудоустройству работают напрямую с работодателями и HR-отделами, большинство ресурсов просто дублируют информацию, являясь в большей степени сайтами для сбора траффика, нежели для помощи в трудоустройстве.
С развитием Интернет, сфера недвижимости получила новые возможности для развития и дополнительные стимулы для улучшения клиентского сервиса. Заказ сайтов для агентств недвижимости, риэлтерских компаний и различных организаций, связанных с арендой, продажей либо обменом недвижимости, по своей массовости соизмерим с количеством заказов на изготовление медицинских сайтов и сайтов для салонов красоты. Высокая и постоянно увеличивающаяся конкуренция на рынке недвижимости подталкивает владельцев агентств на создание собственных сайтов и модернизацию существующих Интернет-ресурсов.
Достаточно большую популярность в Интернете имеют сайты, связанные с поиском работы, клиентов либо исполнителей. Несмотря на кажущуюся разносторонность, поисковые сайты имеют единый функционал, который базируется на идентичных платформах. Основной особенностью создания поисковых сайтов является их уникальность – при большом и постоянно растущем количестве таких ресурсов, для качественного продвижения и популярности в сети, необходимо предоставить миру принципиально новый продукт, услугу, алгоритм поиска. В случае создания поискового сайта, полностью аналогичного тысячам существующих ресурсов, велика вероятность получить убыточный и невостребованный у пользователей проект. Уникальность и использование инновационного подхода к поиску являются основными причинами для привлечения к созданию поискового сайта профессионалов – опытных программистов, графических дизайнеров, рекламщиков, PR-специалистов.
В основе работы всех поисковых систем лежит индекс, или так называемая индексная база. Именно благодаря индексу мы можем рассчитывать на то, что поисковый робот предоставит обширный список сайтов, лучше всего отвечающих на введенный нами запрос. Так что собой представляет поисковый индекс, и как он работает?
Создание сайтов коммерческой направленности на сегодняшний день является одним из наиболее популярных направлений в Интернет-индустрии. Заказывая либо создавая самостоятельно такой сайт, пользователь ставит основной целью получение пассивного дохода со своего Интернет-ресурса. В сети также представлено достаточно большое количество способов монетизации сайтов, основными из которых являются реклама, продвижение либо прямые продажи. Основная масса существующих Интернет-ресурсов объединяет в себе несколько способов получения дохода, видоизменяя и модернизируя существующие способы, либо воплощая в жизнь собственные ноу-хау.
В последнее время в Интернете набирают популярность тематические сайты, посвященные различного рода увлечениям и хобби. Имеют свою нишу, а также свой круг почитателей и постоянных пользователей и сайты, посвященные рыбалке, охоте, туризму и другим видам активных развлечений. Сайты про охоту и рыбалку отличаются великолепным графическим дизайном, многофункциональностью и наличием большого количества полезной информации. При создании таких сайтов разработчикам необходимо учитывать предпочтения и вкусы аудитории охотников и рыбаков, уделять внимание уникальному контенту сайта и предоставлять пользователям по-настоящему полезную информацию.
Создание собственных сайтов уже давно перестало быть одним лишь модным трендом, деятельность большей части Интернет-ресурсов направлена на получение дохода. Выражение «прибыльный сайт» или «доходный сайт», подразумевает под собой профессионально изготовленный коммерческий ресурс, приносящий своему владельцу определенный запланированный доход. Величина дохода при этом может быть самой различной и зависит от многих факторов, основными среди которых являются уникальность предложения на сайте, позиция сайта в поисковой выдаче, посещаемость и наличие/отсутствие конкурентов.
Микрофинансовые организации, в числе других коммерческих сервисов, заняли прочную нишу в сети Интернет и активно популяризируют услуги электронных займов. Бухгалтерский учет предприятий, кредитование и различные финансовые операции, сами по себе подразумевают использование электронных систем учета и анализа. Интернет-технологии значительно преобразили финансово-кредитную систему, сделав ее удобной и максимально адаптированной под возможности потенциальных клиентов. Разработка финансового сайта предполагает использование современных технологий, а также обязательную интеграцию с учетными программами, наиболее востребованной и универсальной из которых является 1С-Битрикс.
Создание внутренних сайтов стало привычной практикой для больших компаний, корпораций и холдингов, также такие ресурсы все чаще встречаются в малом и среднем бизнесе. Внутренний сайт представляет собой специализированный портал, доступ к которому имеют исключительно сотрудники компании. Информация, представленная на таких сайтах, может быть самой различной, в большинстве случаев касающаяся внутреннего функционирования предприятия, должностных инструкций, правил и информации для общего пользования сотрудников. Также посредством таких ресурсов происходит оперативное донесение внутренней информации до сотрудников предприятия и коммуникации между работниками.